Загородное домостроение в условиях кризиса

в разделе “Тенденции” 1340 0 Печать Сохранить

В конференц-зале проекта "Жизнь за городом" состоялся бизнес-завтрак, на котором ведущие эксперты и представители СМИ озвучили основные проблемы загородного домостроения в период кризиса и сформулировали свою стратегию развития этого сегмента на ближайший год.
Главный редактор журнала «Загородный Дом» Игорь Волков сформулировал основные проблемы: «В этом году строительные компании столкнулись с целым рядом проблем: повышенная процентная ставка по кредитам, повышение цен на строительные материалы и оборудование как иностранного, так и российского производства, отток иностранной рабочей силы, снижение покупательской способности населения, а так же усиление конкурентной борьбы на рынке загородного домостроения».
Источником этих проблем стали несколько факторов считает Олег Степанов, коммерческий директор компании «Петростройсервис»: «Снизилась стоимость нефти, а так как бюджет на 50-52% зависит от нефтегазовых доходов, это повлекло за собой падение курса рубля, снижение ВВП и повышение инфляции. Рейтинги России понижаются с негативным прогнозом: отток капитала, ограничение доступа к иностранным заемным средствам, изменение условий по ранее выданным кредитам. И, конечно же, санкции».
Тем не менее, эксперты считают, что в этом году стоимость загородной недвижимости будет наиболее привлекательна для потребителя на фоне прошедших лет, поэтому строить нужно сейчас. Даже, если накопленных средств не хватит на внутреннюю отделку, цена которой все-таки увеличится на 30-50% (в основном из-за материалов импортного производства), то все равно есть смысл возвести «коробку» дома, а внутреннюю отделку временно отложить.
Игорь Волков и Дмитрий Ермышев, руководитель отдела маркетинга КД-estate, сошлись во мнении, что и квартиры приобретать нужно именно в этом году, не пугаясь даже 22% ипотеки. Когда ЦБ понизит ставку до 10% - а это ожидается в марте этого года - произведя реструктуризацию кредита, покупатель может сэкономить несколько сотен тысяч рублей.
Строительным компаниям, распределяя рекламный бюджет важно не забывать о «сарафанном радио», которое привлекает до 20% всех новых клиентов компании, поэтому часть средств лучше вложить в оптимизацию производственных работ и повысить качество обслуживания. А рекламные акции «2 по цене одного» не только не принесут  запланированной прибыли, но и могут привести к убыткам.
Владимир Поручиков, генеральный директор ГК «Канадский дом», так же считает, что только грамотная антикризисная стратегия и клиентоориентированность позволит компаниям остаться востребованными в период экономической нестабильности. Кризис, по его словам, как 2008 году, произведет лишь необходимую «чистку» на рынке недвижимости: «в первую очередь отсеются мошенники и недобросовестные застройщики, которые привлекают людей несуществующими 50% скидками». 

Автор:
Загородный Дом

Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений