Не хватило времени вдоволь побояться

в разделе “Тенденции” 307 0 Печать Сохранить

Бизнес, обслуживающий загородное строительство, еще не успел в полной мере приспособиться к антиковидным ограничениям и их последствиям, как новые вводные в виде иностранных санкций по поводу «специальной военной операции» заставили заново пересмотреть подход к работе на этом рынке. Основные опасения представителей строительного бизнеса  были связаны с прекращением поставок импортных комплектующих, возможностью ухода с российского рынка ключевых иностранных производителей, подорожанием материалов отечественного производства, повышением кредитных ставок и нехваткой рабочей силы из ближнего зарубежья.

На практике шок длился совсем недолго, и реальная ситуация оказалась не столь страшной, как ее успели себе нарисовать особенно тревожные граждане. Основные строительные материалы если и подорожали по некоторым позициям, то в пределах типичного для начала «строительного сезона» повышения цен. Многие же из материалов не только не подорожали относительно конца прошлого года, но у ряда поставщиков стали даже чуть дешевле. Это в первую очередь касается металлопроката и пиломатериалов, доля которых в загородном строительстве одна из самых высоких. Более того, есть повод надеяться, что к середине лета, когда пик спроса на стройматериалы будет пройден, снижение цен станет более значительным.

Столь необычная для российского рынка ситуация, на котором всё обычно имеет тенденцию только дорожать, отчасти связана с тем, что загородное строительство в этот раз не было воспринято населением как тихая гавань, с помощью которой можно сохранить сбережения в сочетании с фактически заградительными ставками по кредитам. Те же, кому надо всё равно строиться, еще не в полной мере оценили сложившуюся ситуацию и осторожничают, по возможности откладывая начало стройки, ожидая большей ясности с ценами и гарантий доступности необходимых материалов.

Анализ настроений производителей строительных материалов и строительных компаний позволяет надеяться, что особого провала по объемам строительства в этом году они не ожидают. Компании снова начали вкладывать деньги в маркетинг и рекламу: одни только строительные выставки весной 2022 года собрали заметно большее число участников, чем было, например, в прошлом году.

Рынок загородного строительства возвращается к клиентоориентированной модели, после того как существенно подуменьшились очереди из желающих построиться, которыми так гордились строители в прошлом году. Компании готовы вернуться к конкурентной борьбе за клиентов и уже снизили цены на некоторые позиции в своем ассортименте. Конечно, нет надежды, что расценки на строительство и цены на материалы быстро вернутся к уровню доковидных лет, но общее понимание, что цены прошлого сезона были неоправданно высокими, на рынке присутствует не только у строителей и производителей материалов, но и у их клиентов.

Автор:
Загородный Дом

Новости по темам


x^