Гатчинский район начали лечить от километровых пробок
в разделе “Дороги и транспорт” 1300 0 Печать Сохранить
Примерно через неделю будет объявлен конкурс на строительство Гатчинского путепровода. Власти Ленобласти рассчитывают определить подрядчика 5 ноября и на следующий день строительство самого проблемного железнодорожного путепровода в области может начаться.
На самом деле реализация проекта уже идет полным ходом. Как сообщил в ходе выездного совещания в Гатчине вице-губернатор Георгий Богачев, первый этап, стоимостью 241 млн рублей - обустройство временного объезда по улицам Центральная и Старая дорога - близок к завершению. Временный железнодорожный переезд (в конце объездной дороги) уже оборудован ОАО «РЖД», а до конца года генеральный подрядчик ЗАО «АБЗ-Дорстрой» обещает вынести инженерные коммуникации, установить освещение, отремонтировать дорожное полотно (хотя по контракту срок завершение работ первого этапа - 15 июля 2015 года). В течение нескольких месяцев будет работать два переезда, а когда начнутся работы по возведению виадука на пересечении железной дороги с Киевской улицей, основной поток транспорта будет направлен по объездной дороге.
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на второй, основной, этап — строительство двухполосного автодорожного путепровода. «Согласно проектной документации, срок исполнения контракта - 21 месяц, почти два года, что кажется нам достаточно долгим, мы будем разговаривать с будущим подрядчиком о возможностях сокращения срока», - сказал Георгий Богачев.
После завершения второго этапа, начнется третий. Он предусматривает переустройство двухполосного автодорожного путепровода в четырехполосный с подходами под четыре полосы движения.
Общая стоимость виадука - 1,1 млрд руб., часть работ уже сделана, поэтому конкурс на второй этап будет проводиться на сумму в 973 млн руб. Финансируется проект из трех источников: 20% - РЖД и по 40% Минтранс РФ и Ленобласть.
Как известно, с этим проектом власти Ленобласти мучаются уже несколько лет. Путепровод крайне необходим из-за резко возросшей после открытия порта Усть-Луга интенсивности как железнодорожного движения в сторону порта, так и увеличившимся автомобильным потоком по шоссе (идущем в ту же Усть-Лугу и также обслуживающем нужды растущего порта), пересекающем железную дорогу. Плотность движения уже в 2013г. составляла 30 тыс. машин в сутки. Помимо грузовых фур, через переезд проходят 17 автобусных маршрутов, соединяющие населенные пункты Гатчинского района с районным центром, по которым осуществляется более 260 рейсов. Суммарное время закрытия существующего переезда сегодня достигает 12 часов в сутки. Даже пожарные машины и кареты скорой помощи порой часами простаивают здесь в пробках.
Строительство путепровода должно было начаться уже давно, но вышла задержка – из-за того, что в РЖД «забыли» составить проект временного (на период строительства) объезда стройки. А после того, как власти Ленобласти напомнили, РЖД оценила временный объезд в 320 млн рублей, что в правительстве Ленобласти, которая должна финансировать объезд, сочли завышением в несколько раз. В результате энергичных переговоров все проблемы были утрясены и сейчас проекту уже, похоже, ничто не препятствует.
Ободренные успехом власти Гатчины попросили РЖД сохранить временный переезд и даже построить там над железной дорогой пешеходный переход. Однако, это противоречит нормам, которые требуют ликвидировать временный переезд после открытия основного (на Киевской улице). Но в РЖД обещали подумать.